Вышедшую три года назад «Метро 2033» в первую очередь любили за то, что эта игра смогла создать один из самых интересных постапокалипстических миров и передать атмосферу обречённости и страха. Поэтому игре прощалось многое: кривые перестрелки, слабый AI противников, недоделанный стелс и т.п. Когда в 2011 было анонсировано продолжение, многих волновал вопрос: смогут ли украинцы выпустить достойное продолжение с тем же, по-своему, прекрасным миром и довести до ума гемплей? Да ёще закрытие THQ тоже заставляло усомниться в состоятельности сиквела. Но к счастью, проект подобрал немецкий издатель Deep Silver, а игру лишь перенесли на пару месяцев. И вот, когда Metro: Last Light увидела свет, спешу обрадовать: продолжение превосходит оригинал по всем параметрам. Место того, что бы делать игру по мотивам книги «Метро 2034», 4A Games решили продолжать историю о приключениях Артёма. Оказывается, плохая концовка в оригинале была верной. Это можно легко объяснить, ведь она идеально подходит для продолжения. И так, поселение Чёрных уничтожено, а события игры разворачиваются спустя год. Артём стал рейнджером элитного подразделения Sparta, охраняющего некое оружие в бункере Д6. Так бы и шло всё своим чередом, если бы его друг Хан, не рассказал о том, что видел оставшегося в живых детёныша Чёрного. Артём получает задание об его уничтожение и отправляется на поиски. Но как всегда всё идёт наперекосяк, и волею судьбы главному герою придётся принимать непосредственное участие в надвигающейся гражданской войне. В самом начале вам будет предложено четыре уровня сложности, и что характерно, они влияют не только на ваш запас здоровья или интеллект противников, но и на стиль прохождения в целом. На низком уровне «Метро» играется, как большинство шутеров: патронов много, враги слабенькие и вы штормом проноситесь по уровням, оставляя после себя множество трупов, а на высоком игра превращается в жёсткий стелс. По сути, при разной сложности вы получаете разную игру. Но тут есть один важный момент. Если играть в Metro: Last Light как в шутер, то тут всплывают старые проблемы игры. Стрелять по-прежнему не интересно, не чувствуешь оружие в руках, да и противники в открытом бою ведут себя туповато. А вот на сложном уровне вам придётся именно что выживать. Интерфейс полностью отключён, патронов мало, поэтому каждый на вес золота, а если вы рискнёте выступить против врагов в открытую, то, скорее всего, вас ждёт гибель. Убивают здесь с трёх выстрелов. Всё это подстёгивает игрока к скрытности. И тут одно из главных достижений разработчиков. По сравнению с предшественницей, здесь стелс доведён до ума. Вам придётся выкручивать лампочки и тушить свечи, что бы находиться в тени. Стрелять только в голову для экономии патронов. Если же вы пусты, то на помощь придёт верный товарищ - нож. Подкрадываться сзади и резать противникам глотки не менее увлекательно. Но враги тоже не лыком сшиты. Разбив лампочку рядом с ними, вы, скорее всего, привлечете их внимание. А если при патрулировании местности они увидят трупа своего товарища, то сразу же поднимут тревогу. И вам придётся постоянно перемещаться. Ищут вас довольно активно, а темнота может вас не спасти, если на вас направят фонарики. Поэтому прежде чем разделаться с очередным негодяем, подумайте, а не увидят ли его мёртвым остальные. Да и откровенно говоря, новая «Метро» не про стрельбу. Она про изучение этого мира, про погружение в атмосферу всеобщего отчаянья. И этот момент украинцам удался лучше всего. На какой бы части игры вы не остановились, оглядевшись, обязательно обратите внимание на многие мелкие детали. Завернув не в тот проход, можете увидеть могилы. Значит, здесь кто-то хоронил своих павших товарищей. Или, что люди на мирных станциях устроили подобие фермы и разводят свиней. А где-то генерал гоняет своих бойцов. И из этого всего, вы начинаете видеть полную картину происходящего, вы погружаетесь в атмосферу игры. Особое внимание хочется уделить мирным эпизодам. Это самые приятные моменты в игре. На этих станциях кипит жизнь. Люди всегда между собой общаются, где-то работает бордель (куда ж без этого), показываются номера в театре, кто-то работает, а кто-то рыбачит. Не удивляйтесь, если вы обнаружите себя за прослушиванием очередного разговора. Из них можно узнать о некоторых станциях, о том, как идёт жизнь в целом. Кое-кто может вас заметить и поговорить. Правда, ответить вы не сможете. Артём по-прежнему молчун (что выглядит довольно глупо, особенно когда к вам обращаются). К тому же игра через эти беседы заставляет задуматься на важные темы для такого сеттенга. Самый показательный момент, это когда старик показывает детям театр теней. Но дети не могут узнать даже простую собаку. Они называют её, кровососом, упырём или другим мутантом. А в этот момент вы думаете, а ведь и, правда, эти дети уже родились в таком мире, и не знают, каким он был прежде. Даже обычных животных они видели только на картинках. Только за так бережно воссозданную атмосферу, хочется аплодировать разработчиком стоя. Ну и конечно, новая часть не могла обойтись без вылазок на поверхность. Их стало заметно больше. И как бы странно это ни звучало, но под открытым небом чувствуешь себя неуютно. Да что там неуютно, бывает по-настоящему страшно. Потому что, теперь этот мир живёт по другим законам, вам неизвестным. На воздухе по-прежнему нельзя находиться без противогаза. Без него Артём начинает задыхаться. И это главная особенность: вы всегда ограниченны во времени. Каждый фильтр рассчитан на три минуты, в лучшем случае на четыре, и за это время вы должны либо пройти локацию, либо найти новый. Приходиться носиться по округи в его поисках. В таких условия не то, чтобы полюбоваться природой не успеваешь, но и забываешь о поисках патронов и аптечек. Мечтаешь только об одном, поскорее бы вернуться в родное метро. О битве с мутантами даже не думаешь – обходишь их десятой дорогой. А если нарвался, то придётся несладко. Во-первых, потому, что мутантов всегда много, они любят повреждать противогаз, а при выстреле в упор всё стекло оказывается в кровище (благо, есть кнопка протирания стекла). А во-вторых, битвы с ними страдают кривизной. На стоянках есть продавцы снаряжения и оружия. Валюта в игре прежняя – армейские патроны. Выбор несколько разросся, и каждый ствол обладает рядом характеристик. Одни могут стрелять дуплетом, другие хороши на дальних дистанциях, третьи могут перегреться и заклинить в самый неподходящий момент. Также появился тюнинг. За валюту вы можете модернизировать любую свою пушку. Апгрейдов мало, но зато каждые полезны. Тут нет никаких повышений скорости перезарядки на 0,25 секунд. Всё просто. Хочешь тихое оружие? Вот тебе всевозможные прицелы, оптики и глушители. Желаешь мощное оружие? Ставь насадки для увеличения урона и приклады, чтоб рука не дрожала. Авторы оставили фишку с кармой. От неё зависит, какой будет финал. Если хотите получить хорошую концовку, то ведите себя хорошо, т.е. проходите уровни, не убивая противников, жертвуйте деньги нищим, мутантов понапрасну не отстреливайте и совершайте много добрых дел. А для плохой достаточно делать всё с точностью до наоборот. Сам игровой процесс очень разнообразен. То вы ищите Чёрного на поверхности, то сбегаете из плена Рейха, то с напарником прорываетесь через катакомбы, кишащие пауками. Обычный гемплей хорошо разбавлен постановочными моментами, которых стало в разы больше, но не так много, чтобы они начали утомлять. Единственное, в темп игры плохо вписываются боссы, которые этой игре попросту не нужны. Битвы с ними однотипны, и проходят на безликих аренах. Так же иногда повествование страдает от нелогичности. То герой вдруг заводит романтические отношения, то попадает в мистическую реку, никак не подходящую миру игры. Правда у игры есть проблема. Точнее сказать, у выбранного сеттенга. Постапокалипсис начинает исчерпывать себя из-за того, что у него давно не было прорыва. Он нуждается в хорошенькой встряске, а Metro: Last Light, к сожалению, эту встряску не даёт. Игра, конечно, создаёт неповторимую атмосферу и дарит нам хорошее приключение, но в жанр, ничего нового не привносит. Однако, это лучшее произведение в своём жанре на ближайшее время, и пропускать его попросту глупо, а фанатам так и вовсе противопоказано. А проблемы сеттенга… Что ж, пусть этим лучше займется грядущий Westland 2.
Еще в блоге
Metro: Last Light
Итоги конкурса на альтернативную обложку "...Metro: Last Light
Metro: Last Light - Первый взгляд by Mr.JokerMetro: Last Light
Дальняя дорога.Metro: Last Light
Компания Nvidia выпустила новый драйвер сп...Интересное на Gamer.ru
Обо всем
The Inquisitor. Нелёгкая работаИгроМир
Обзор Арт Россия/Art Russia 2024Про кино
Обзор фильма «Сто лет тому вперёд»Tekken 8
Обзор игры Tekken 813 комментариев к «Metro: Last Light Обзор игры»
Загружается